Продавец «кондитерки»

100
(1 голос)
0 0

Аннотация: Меня всё устраивало в моей жизни. Я не был ментом или спецназовцем. Я продавал конфеты и подарки к новому году. И мне нравилось жить в Москве и мне нравилось время — 2023 год. Только теперь всё в прошлом / в будущем/. Я в Ирландии и сейчас 1804 год. И меня ждет смертный приговор.

Книга добавлена:
8-04-2023, 11:25
667
knizhkin.org (книжкин.орг) переехал на knizhkin.info
Продавец «кондитерки»

Читать книгу "Продавец «кондитерки»"

Так слегка брюзжа, мы и шли. Природные красоты и горные виды мне надоели ещё на переходе когда мы шли в составе батальона и сейчас эти виды гор и скал не стали милее.

Люди тоже устали и ждали отдыха под крышей и предвкушали и горячие блюда и спиртное. Так под эти кулинарные разговоры и шли. И вышли к селу и увидели — французы побывали здесь раньше нас и теперь селения не было. Убили всех жителей этого небольшого горного села и сложили в сарай все трупы. Перегадили всё в домах и загадили церковь. Слой дерьма был глубиной до колена. Зачем они так себя ведут. Хотят запугать испанцев жестокостью. Довольно глупое решение.

На привал всё равно встали в селении. Из камней сложили стенку от ветра и развели костры и стали греть воду для приготовления горячего обеда. На запах мяса вышла трехцветная кошка и потерлась о мою штанину. Интересно как эта кошка вычислила, что я завзятый кошатник. Не знаю, как она вычислила, но кошка не прогадала. Ей досталась и мясная порция и место в тепле у костра. Вся рота улыбалась видя как эта трехцветная кошка развалилась у меня на руках и спит.

Ночью пришли мстители — небольшой отряд испанцев жителей округи. Все селения сожгли всех жителей кого нашли французы убили, но оставшиеся в живых страшно мстили французам за творимые зверства. Как только эти мстители узнали, что мы британские солдаты. Наверное, Вы ожидаете услышать, что местные жители были счастливы видеть британских солдат, то Вы не угадали. Британская армия не популярна в Испании. Вековое противостояние между Британией и Испанией наложило свой отпечаток на сознание испанцев. Ненависть и недоверие вот что мы почувствовали. Только узнав, что мы ирландцы и, собственно говоря, такие же католики как испанцы. Наши хозяева слегка оттаяли.

По-настоящему мы нашли общий язык и получили еду и вино, как Вы думаете когда. Тогда и только тогда, когда поделились оружием. Не зря люди мучились и волокли второй мушкет. Оружия у испанского отряда мстителей не было. Теперь же у них было оружие и французов ждали неприятные сюрпризы. могилы для убитых местных жителей мы копали вместе с испанцами. Нашелся и священник. Похоронили мы убитых хорошо с молитвой.

Вечером были поминки. Выпили и закусили нашлось всё необходимое. Утром мы уходили дальше и шли уже не по карте — шли с проводниками. Нам выделили двух местных пастухов которые знали все местные тропы и ущелья.

Рота повеселела — вторые ружья создавали дополнительную нагрузку и теперь после передачи оружия отряду Пабло / так себя называл весьма колоритный командир этого отряда/ идти стало и легче и с проводниками проще и быстрее.

Не встречая французов видя только пепелища и мертвецов, которые остались после французских солдат я подсознательно ждал засады. Засады не конкретно на нашу роту — нет просто засаду на всех, кто не покорился французскому нашествию.

Испанские партизаны действовали в некотором роде даже против испанских властей. Представители испанского чиновничества в большом количестве перешли на сторону завоевателей и также как и французы боролись с

испанскими патриотами. Патриотами оказались обычные жители и местные разбойники. У одних французы сожгли дома и убили близких — другие просто переключились на французов и стали грабить и убивать тех до кого они могли напасть.

Наш Пабло явно был из разбойников но в отряде большинство было из местных жителей и нас это спасло. Мы ушли живыми и не ограбленными. Хотя по взглядам Пабло на ранцы моих рядовых он бы с большим удовольствием почистил нам и ранцы, и карманы. Но не судьба. Взгляды эти я запомнил и решил при случае ответить ответной любезностью.

Мы шли по горным тропам и спали в пещерах, где раньше ночевали пастухи и лихие люди. Я же ждал засады и несмотря на ворчание недовольных заставлял выставлять посты и главное проверял эти посты, не передоверяя это дело сержантам. Мне не нравилось, что сержанты медленно, но, верно, скатываются к панибратству с рядовыми и лидерами роты становятся не они — лидерами становиться неформальные авторитеты роты. Ничем хорошим это не могло закончиться и не закончилось …

Выходя из очередной горной теснины наш передовой патруль попал в засаду.

Нас ждали или не нас это было не важно. Первый же залп положил обоих сержантов. Вопреки приказу они оба шли впереди с ними же шли и неформальные лидеры. Не буду скрывать я специально пропустил это нарушение приказа и не стал требовать исполнения своего приказа. Я ждал засаду и если в засаде погибнут люди, которые могут поставить мой авторитет командира под сомнение то почему и нет так даже лучше. Не надо устраивать трибунал и готовить расстрельную команду.